В 1989 году на свет появился первый Dodge Viper, ставший воплощением американской мечты. А в 2003 году миру было представлено уже третье поколение этого автомобиля в версии кабриолет. Новый открытый Viper с двигателем объемом 8,3 литра и мощностью 500 л. с. стал очередным детищем Chrysler, вписанным золотыми буквами в историю автомобилизма. Не заметить такой спортивный автомобиль просто невозможно.Хотя в США всегда хорошо относились к европейским спортивным автомобилям, многие американцы были и остаются верными поклонниками национального автопрома. Долгое время фаворитом для них был Corvette, но с приходом Dodge Viper все изменилось.Первый Viper был представлен широкой публике на Детройтском автосалоне 1989 года и получил более чем теплый прием. Потенциальные покупатели сразу же начали вносить предоплату и отправлять поздравительные письма, что ускорило запуск модели. В мае 1990 года директор Chrysler Ли Якокка дал добро на серийное производство, и в конце 1991 года машина пошла в сборку.Двигатель прототипа был доработан Lamborghini и получил литые алюминиевые части. Сохранив по два клапана на цилиндр, он выдавал более 400 л. с. и позволял машине разгоняться от 0 до 160 км/ч менее чем за 10 секунд.В 1996 году семейство Viper пополнилось новым GTS, за основу которого было взято купе Cobra Daytona, принесшее марке Ford победу в чемпионате автопроизводителей в классе туринг Международной автомобильной федерации FIA в 1965 году. Доработанное шасси и более жесткий кузов позволили значительно улучшить поведение машины на дороге.Переднее расположение двигателя в сочетании с задним приводом делают управление этим автомобилем довольно сложным. При этом его создатели говорят, что в начале проекта перед ними стояла задача «построить автомобиль, способный перевозить одного или двух человек с максимальной скоростью и обеспечивать при этом оптимальную управляемость». Впрочем, в этом отношении Viper представляет собой настоящий американский спортивный автомобиль для водителя.Viper кабриолет снабжен V-образным 10-цилиндровым двигателем объемом 8,3 литра, выдающим невероятные 500 л. с.Третье поколение Viper дебютировало в 2003 году, при\чем неожиданно первым в производство пошел кабриолет, а не закрытое купе. При этом Дэн Нотт, директор спортивного подразделения Chrysler SRT (Street Racing Technology) отметил, что «спрос на купе Dodge Viper появился в тот же день, когда был представлен кабриолет».Viper SRT-10 кабриолет 2003 года является модификацией первого Viper, несколько уступает ему в размерах и обладает более эстетичным дизайном. Эта машина не просто яркий автомобиль, но настоящий король дороги.Первое приближениеПри создании нового Viper дизайнерам постоянно приходилось обуздывать свою фантазию, ведь машина должна была получиться похожей на оригинальный Viper GTS купе, хотя и в несколько осовремененном варианте.Крайне важно было сохранить и спортивный характер, который всегда ценили владельцы этой модели. По словам Тревора Крида, вице-президента по дизайну компании Chrysler (до августа 2008 года), «владелец Viper ценит скорость, и его автомобиль должен подчеркивать это, даже стоя на светофоре. Линии SRT-10 много говорят об уникальном характере этого автомобиля и служат еще одним подтверждением его высочайших характеристик».Особое внимание уделялось аэродинамике: от машины требовались отличное сцепление с дорогой и устойчивость на больших скоростях. Поэтому днище Viper прикрыто алюминиевой пластиной 2-миллиметровой толщины, начинающейся сразу за двигателем и идущей до заднего бампера.Передний бампер выделяется необычной формой и воздуховодами, помогающими стабилизировать машину на высоких скоростях и охлаждающими тормоза. Chrysler утверждает, что благодаря особой конструкции бампера инженерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 7% по отношению к предыдущей модели.Если снаружи внимание привлекают яркий дизайн, огненно-красный цвет кузова, огромные воздухозаборники и стремительные аэродинамические обводы, то внутри глаз успокаивает выдержанная и элегантная черная отделка. Мест в Viper только два: для водителя и пассажира. Настроить рабочее место помогает продольная регулировка педалей.Удобные кожаные сиденья выполнены в спортивном стиле подобно многочисленным указательным приборам, расположенным, как на гоночном автомобиле, вертикально. Аскетичность исполнения приборной панели компенсируется раз\меченным до 350 км/ч спидометром, дающим представление о том, какую мощность способен развивать двухместный кабриолет от Dodge.Chrysler позаботился также о металлических вставках на ручках дверей. Завод двигателя осуществляется кнопкой, как у гоночных автомобилей. Воздуховодов системы вентиляции у Viper SRT-10 два, а не три, как было ранее, и форма у них не квадратная, а круглая.Суперкар может похвастать всем необходимым современным оборудованием: кондиционером, двойной фронтальной подушкой безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком, качественным CD-проигрывателем с мощной аудиосистемой, электрическим приводом зеркал заднего вида и спортивными ремнями безопасности.Уменьшившись в размерах и получив более мощный, нежели у предыдущих версий, двигатель, Viper сохранил характер 100%-ного американского спортивного автомобиля. Немного историиЧтобы лучше понять, что такое Viper, нужно перенестись почти на пятьдесят лет на-зад, в богатые спортивными автомобилями 1960-е. В это время американец Кэрролл Шелби объединяется с британским автопроизводителем АС, чтобы построить машину, призванную спасти компанию от кризиса. В результате их совместных усилий на свет появляется открытый AC Cobra с двигателем Ford. Немногим позже Шелби подготавливает закрытую версию этого автомобиля для гонок, получившую имя Daytona. Этот синий автомобиль с двумя широкими белыми полосами одержал целый ряд побед на основных чемпионатах класса туринг.Впоследствии AC Cobra Daytona был взят компанией Chrysler за основу для работы над Viper SRT-10, прародителем современных Viper.Салон выглядит выдержанно и благородно благодаря современной панели приборов и металлическим вставкам на ручках дверей и на рычаге коробки передач.Передний бампер из углеволокна, магниевый потолок и облегченный компрессор кондиционера позволили сократить вес Viper до 1536 кг, что на 45 кг меньше предыдущей модели. Водитель может настроить под себя положение педалей тормоза и сцепления. Viper оснащается десятиспицевыми колесными дисками.Жажда скоростиНаибольший интерес в Viper SRT-10 представляет его механическая часть. Этот автомобиль приводится в движение двигателем V10 с углом развала 90` с крышками цилиндров, коленвалом и поршнями из алюминия. Объем двигателя составляет 8277 см3, максимальная мощность достигает 500 л. с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент ЂЂЂ 712 нМ, при этом 90% последнего доступно начиная с 4200 об/мин. Благодаря этому Viper легко развивает 306 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Двигатель отличается не только огромной мощностью, несколько уменьшенной в Европе для того, чтобы соблюсти более строгие экологические нормы, но и прогрессивностью, эластичностью и силой.Шестиступенчатая ручная коробка передач и задний привод, как и на других Viper, позволяют использовать всю мощность без остатка. Передача крутящего момента от двигателя на колеса осуществляется посредством самоблокирующего дифференциала с датчиками скорости и юза, сконструированного фирмой Dana. Тормозная система Brembo очень эффективна и способна остановить машину на скорости 100 км/ч на дистанции в 30 метров. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель: Продольно расположенный V10 с углом развала 90`Объем двигателя: 8277 см3Диаметр цилиндра/ход поршня (мм): 102,4 х 100,6Распределение: Центральный распредвал и два клапана на цилиндрПитание: Электронный впрыскСтепень сжатия: 9,6:1Максимальная мощность: 506 л. с. при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент: 712 Нм при 4200 об/минПривод: ЗаднийКоробка передач: Ручная шестиступенчатаяРулевое управление: РеечноеПодвеска пер./зад.: Независимый параллелограмм, винтовые пружины, стабилизаторыТормоза: Вентилируемые дисковые диаметром 355 мм на двух осях с четырехпоршневыми суппортамиШины пер./зад.: 275/35 ZR 18ЂЂЂ и 345/30 ZR 19мМаксимальная скорость: 306 км/чРазгон от 0 до 100 км/ч: 3,9 сДлина (мм)/Ширина (мм)/ Высота (мм): 4459/1911/1234Колесная база (мм): 2510Оставаясь верным традициям, Dodge не стал устанавливать на автомобиль никаких электронных помощников, кроме ABS, предоставив водителю в полной мере наслаждаться не-обузданной мощью Viper.Маневренность и управляемость Viper SRT-10 обеспечиваются унаследованной от гоночных автомобилей сложной подвеской. Ее основу составляют алюминиевые части и легкие винтовые пружины, позволяющие водителю полностью контролировать реакции автомобиля. Чтобы еще больше улучшить его, конструкторы сделали днище абсолютно плоским, что в сочетании с задними рассеивателями обеспечивает великолепное сцепл
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Dodge Viper SRT-10 » Avtopedia - Энциклопедия об автомобилях
Комментариев нет:
Отправить комментарий